Для того чтобы уменьшить поток жалоб, поступающих в ЦБ, микрофинансовые организации начинают вводить должность финансового омбудсмена в компании, как сообщает “Ъ” . Предполагается, что именно к нему в первую очередь должны обращаться заёмщики и обращаться в ЦБ, только если штатный омбудсмен МФО не смог помочь.
В МФО MoneyMan, являющейся одним из крупнейших участников рынка, уполномоченный по правам заемщиков начал принимать жалобы с середины июня. Как пояснили “Ъ” в MoneyMan, омбудсмен контролирует соблюдение интересов клиентов, которые уже обращались в компанию, но остались недовольны сервисом. Решения омбудсмена обязательны для исполнения всеми сотрудниками МФО, при этом на рассмотрение спора уходит один-два дня. За первые три недели работы к омбудсмену поступило более 70 обращений, более 90% всех решений вынесено в пользу заёмщиков, и в дальнейшем на основании статистики в компании будут приниматься решения об изменении тех или иных процедур.
С 1 января 2020 года заемщики МФО смогут обращаться с жалобами в службу независимого финансового уполномоченного по правам потребителей финуслуг в рамках досудебных споров.
Источник – Коммерсантъ.