image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xmlimage/svg+xmlimage/svg+xmlimage/svg+xmlimage/svg+xmlimage/svg+xmlimage/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml

Новости

Дата публикации:  25.09.2020

Рынок автокредитования

По данным Объединённого кредитного бюро (ОКБ), с которыми ознакомился “Ъ”, в августе банки выдали 61,3 тыс. автокредитов на 52,8 млрд руб. По сравнению с прошлым годом в количественном выражении рынок сократился на 4%, а в объёме остался неизменным. Однако по отношению к предыдущему месяцу количество выданных кредитов упало на 14%, а объём — на 12%. С 2016 года падение выдач в августе было зафиксировано лишь в 2019 году, но тогда оно не превышало 7%. Ранее аналогичную тенденцию фиксировало агентство Frank RG, по данным которого объём выданных автокредитов в августе по сравнению с июлем сократился на 13%, до 63,1 млрд руб.

Автокредитование сильнее всех пострадало от пандемии коронавируса, потеряв в апреле в выдачах сразу 80%. Но в первые летние месяцы сегмент активно восстанавливался, дойдя до показателей 2019 года.

Банкиры связывают падение выдач кредитов по новым автомобилям с их дефицитом. В Русфинанс-банке снижение в августе по сравнению с июлем составило 15%, в Совкомбанке — 12,3%, в ВТБ — 11%.

Дефицит новых машин подтверждают крупнейшие дилеры. Как отмечают в «Авилоне», наблюдается дефицит на ряд моделей, в первую очередь SUV брендов Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen. В компании объясняют, что в результате карантина значительно сократились объёмы производства и поставок. Проблемой, по словам собеседников “Ъ”, стал ажиотажный спрос в июле, к которому не были готовы концерны.

Источник – Коммерсантъ

Возврат к списку