image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xmlimage/svg+xmlimage/svg+xmlimage/svg+xmlimage/svg+xmlimage/svg+xmlimage/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml image/svg+xml

Новости

Дата публикации:  14.10.2020

Штрафы за аннулирование кредитных каникул

Банки получили от граждан 388,1 тыс. требований о кредитных каникулах за весь период действия закона о них, с апреля по сентябрь включительно. К 7 октября кредитные каникулы фактически были предоставлены по 159,5 тыс. требований на сумму 78,5 млрд рублей, рассказал глава Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута в интервью «Российской газете».

Требовать каникулы можно было даже по телефону, и 90 дней отводилось на то, чтобы донести документы, подтверждающие 30-процентное падение доходов. Однако многие ошиблись в расчётах (так, при подсчёте среднемесячного дохода надо было исключить четыре месяца с наибольшими и наименьшими выплатами за прошлый год) и в итоге получили сообщения от банков, что их каникулы аннулированы. В этом случае банк вправе не только доначислить пропущенные платежи, но и насчитать штрафы и пени за просрочку. Число таких заёмщиков будет расти до конца года, когда истечёт срок предоставления документов по последним требованиям.

Что в итоге будет с теми заёмщиками, которым банки аннулировали каникулы?

Михаил Мамута:

На 7 октября системно-значимые банки аннулировали более 29 тысяч кредитных каникул на общую сумму около 10 млрд руб. При этом значительная доля таких клиентов либо была переведены на собственные программы реструктуризации кредитов, либо вернулась на первоначальный график обслуживания долга. Это позволило гражданам избежать начисления пени, штрафов, других проблем - именно потому мы и рекомендовали банкам такой выход из этой ситуации.

Кроме того, если человеку не хватает 90 дней для сбора подтверждающих документов, срок может быть продлен еще на 30 дней - если, конечно, у заёмщика есть уважительные причины. По нашей рекомендации банки стараются дозвониться, достучаться до каждого заёмщика, чтобы люди поняли, какие документы от них ждут. Кроме того, если у заёмщика в этом же банке была зарплатная карта, банк может сам проверить снижение его дохода. Если бы не эти меры, аннулированных каникул могло быть значительно больше.

Но вызывают беспокойство так называемые «молчуны» - те, кто не отвечает ни на звонки, ни на СМС, ни на письма (около 10% от тех, кому банки аннулировали каникулы). Мы обсуждаем с банками приемлемый компромисс, поскольку для регулятора важно, чтобы каждый заёмщик был защищён и имел возможность для нормального разрешения возникшей проблемы.

Источник – Российская газета

Возврат к списку